Общие сведения о курсе:
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Дошкольное образование» для граждан с высшим или средним профессиональным образованием, желающих работать воспитателями в дошкольных образовательных учреждениях. Разработана на основании профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и ФГОСа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Итоговый документ - диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации воспитатель. В программе: правовое обеспечение профессиональной деятельности, психофизиологические особенности детей, дошкольная педагогика, основы инклюзии, организация и содержание образовательного процесса, педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе, основы педагогического мастерства, взаимодействие с семьей, школой и социумом. Практические занятия проходят на базе одного из дошкольных образовательных учреждений Городского округа Подольск на основании Соглашения о стажировочной площадке. Преподаватели курса - квалифицированные педагогические работники системы дошкольного образования. Обучение заканчивается квалификационным экзаменом, на котором слушатель отвечает на теоретические вопросы и решает практические задачи.
Модуль 1 «Общепрофессиональный»
Правовое обеспечение профессиональной деятельности - 30 час. (аудиторно – 20 час.)
Образовательное право в РФ. Государственная политика в области образования.
Система образования: структура, менеджмент и экономика
Педагогическое право.
Международная защита прав детей. Правовая охрана детства в Российской Федерации
Зачет
Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста - 42 час. (аудиторно – 20 час.)
Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Предмет и методы детской психологии
Движущие силы и условия психического развития ребёнка
Психическое развитие ребёнка раннего возраста.
Продуктивные виды деятельности ребёнка раннего возраста
Развитие предпосылок личности ребёнка раннего возраста
Условия развития личности дошкольника
Развитие мотивов поведения и самосознания ребёнка дошкольного возраста
Развитие волевой сферы дошкольника
Ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Продуктивные виды
деятельности детей дошкольного возраста
Развитие познавательной сферы дошкольника. Развитие речи ребёнка
дошкольного возраста
Психологическая готовность ребёнка к школе
Зачет
Основы дошкольной педагогики - 40 час. (аудиторно – 20 час.)
Общие основы педагогики
Содержание и методика воспитания детей
Обучение детей раннего дошкольного возраста
Деятельность как фактор развития ребёнка
Зачет
Основы инклюзивной и коррекционной педагогики - 18 час. (аудиторно – 8 час.)
Теоретические основы инклюзивного образования
Организационно-методические условия реализации инклюзивного образования
Особенности психофизического развития детей с умственной отсталостью дошкольного возраста
Зачет
Модуль 2 «Профильно-специализированный»
Организация и содержание образовательного процесса в ДОУ - 76 час. (аудиторно – 48 час.)
Основы организации обучения в разных возрастных группах
Содержание образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Содержание образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Содержание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Система работы по развитию речи в детском саду
Подготовка детей к обучению грамоте
Экологическое образование детей дошкольного возраста
Математическое развитие детей дошкольного возраста
Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Навигатор образовательных программ дошкольного образования
Итоговая оценка
Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе - 56 час. (аудиторно – 32 час.)
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Игровые технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей дошкольного возраста
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей и конструирования из различных материалов
Проектирование как педагогическая деятельность
Итоговая оценка
Воспитание и социально-личностное развитие детей - 32 час. (аудиторно – 12 час.)
Нравственное воспитание дошкольников.
Развитие, социализация и воспитание личности
Психолого-педагогические основы организации общения детей
Зачет
Основы педагогического мастерства и профессионального развития - 26 час. (аудиторно – 12 час.)
Педагогическое мастерство как комплекс свойств личности педагога
Педагогическое общение, его оптимизация
Мастерство воспитателя в организации учебно-воспитательного процесса
Самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования профессионального мастерства
Зачет
Взаимодействие дошкольных образовательных организаций с семьей, школой и социумом - 16 час. (аудиторно – 8 час.)
Семья как социокультурная среда и как субъект педагогического взаимодействия ДОУ
Содержание, формы и технологии взаимодействия воспитателя ДОУ с семьей
Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей
Содержание, формы и технологии взаимодействия ДОУ с социумом
Зачет
Модуль 3 «Контрольно-оценочный» - 20 час. (аудиторно – 8 час.)
Курсовая работа «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ»
Итоговая аттестация – 4 час.
ИТОГО: 360 часов